12.05.2013

Проект Let's 8 bit

 
Доброго времени суток. Уже как полтора месяца ведётся разработка нового продукта Let's 8 bit Art. На данном этапе уже становится ясно какими возможностями будет обладать это приложение, поэтому имеет смысл рассказать о нём и обо всём проекте Let'8 bit более подробно.



Вычислительные возможности современных портативных устройств достаточно высоки и всё сильнее вытесняют с рынка ПК или ноутбуки. Поэтому я стал всерьёз задумываться о том, как заменить ПК своим девайсом в разработке и/или дизайне игр.

Итак, как уже было сказано ранее, проект Let's 8 bit разрабатывается для того, чтобы реализовать возможность заниматься творчеством где угодно и когда угодно в комфортных условиях, либо при появлении свободного времени тогда, когда нет доступа к ПК, например, в метро или на скучных парах в университете. Как? При помощи своего смартфона или планшета. Число обладателей коих с каждым днём неизмеримо растёт.

Многие начнут меня критиковать со словами: "Ни один планшет не заменит настольный компьютер или ноутбук с любимым пакетом программ для разработки", однако речь и не идёт обо всех программах. Конечно, игры удобнее разрабатывать на ПК, но как насчёт удобного помощника в этом нелегком деле, который всегда с собой?

Ключевая задача проекта Let's 8 bit: Предоставить возможность начинающим и опытным разработчикам и дизайнерам, занимающимися творчеством в стиле 8 bit, создавать изображения, анимацию, арт для своих игр, проектировать игровые уровни, сценарии, сюжет и сами игры, используя для этого свой девайс с ОС Android. Говоря простыми словами: дать в руки удобный и мобильный инструмент для помощи в разработке игр.


Какими возможностями будет обладать продукт Let's 8 bit Art?

 

В первую очередь, это графический растровый редактор, оптимизированный для работы с небольшими изображениями с каналом прозрачности (png размером до 1 Мегапикселя). Конечно, Photoshop он не переплюнет. Более того, он к нему даже не приблизится. Но это и не Paint, хотя базовые инструменты похожи. Кроме того, продукт будет уметь работать с анимацией и сохранять её в виде раскадровки (стрипа). И всё же давайте я приведу список заявленных возможностей:
  • Приятный и удобный интерфейс;
  • Возможность работы с изображениями, размер которых исчисляется единицами и десятками пикселей в удобном масштабе до 300x в зависимости от dpi экрана;
  • Пиксельная сетка при увеличении с возможностью её отключения в настройках.
  • Полноценная 32-битная ARGB палитра (с каналом прозрачности) в двух форматах: hue или rgb в приоритете (как в Adobe Photoshop);
  • Возможность сохранения до 200 образцов цвета и удобное переключение между ними;
  • Быстрое переключение вида панелей инструментов для удобства работы и обзора;
  • Быстрый доступ к ластику, палитре и всем инструментам;
  • Правильная работа как в портретной, так и в ландшафтной ориентации экрана;
  • Полное сохранение всего состояния программы при выходе или сворачивании и полное возобновление при открытии (автосохранение изображения, палитры и настроек);
  • Моментальная отмена изменений в холсте до 10 раз (undo) и обратные откаты (redo) и одна отмена в палитре;
  • 9 инструментов для работы: кисть, линия, квадрат, овал, распылитель, заливка, замена цвета, пипетка, выделение;
  • Каждый инструмент имеет собственные гибкие настройки;
  • 5 режимов смешивания цветов: обычный, перекрытие, светлее, темнее, умножение;
  • Эффекты: черно-белый, инвертирование цветов;
  • Повороты на 90 градусов, горизонтальное и вертикальное зеркальное отображение;
  • Сохранение изображений в формате png;
  • Сохранение палитр в собственном формате plt;
  • Загрузка изображений или палитр из других программ (галереи изображений, файловые менеджеры и т.п.);
  • Загрузка изображений или палитр посредством встроенного менеджера;
  • Загрузка до 3 последних открытых изображений или палитр;
  • Богатые настройки программы;
  • Изменение размера изображения, масштабирование, обрезание краёв, расширение холста;
  • Добавление других изображений в выделение и возможность установки режима смешивания цветов;
  • Работа с анимацией, загрузка из стрипа, сохранение в стрип, работа с отдельными кадрами, удаление, перемещение, инвертирование;
  • Плеер анимации, изменение скорости воспроизведения;
  • Служебные настройки (для опытных пользователей), позволяют менять число откатов (undo/redo), максимальный размер изображения, пороговое число fps, максимальное число образцов в палитре и прочие;






Что дальше?

 

В перспективе планируется крупный проект, включающий пакет программ, каждая из которых поможет с той или иной задачей, связанной с разработкой. В идеале модель выглядит так:
  1. Разработчик рисует арт, всю графику и анимацию в программе Let's 8 bit Art (которая сейчас разрабатывается);
  2. В программе Let's 8 bit Design создаёт объекты на основе созданных спрайтов и анимации проектирует игровой уровень. Возможности редактора будут позволять создавать уровни для игр в жанрах Quest, Adventure и подобных при помощи триггеров и объектов. Триггеры и объекты будут иметь уникальные идентификаторы для взаимодействия. На выходе будет получаться файл, содержащий в себе уровень, объекты и триггеры со всеми свойствами и взаимодействиями, который в дальнейшем можно будет подключить к игре при помощи инструментов Let's 8 bit;
  3. Пользуясь библиотеками и игровым движком Let's 8 bit Engine для Android SDK написать обвязку для уровней и объектов и создать на их основе готовую игру, которую можно будет продать или просто опубликовать для друзей.
Примечание: как Вы могли заметить, на выходе будет получаться немая (без звуков) художественная игра, стилизованная под 8-битную графику, в приключенческом жанре. Возможно, средства Let's 8 bit Engine позволят добавить в игру звуки и расширят возможности жанра. Ведь обвязку пишет программист, руководствующийся справкой по движку, и никто ему не запретит вносить изменения в структуру.

Следите за новостями и подписывайтесь на страницы в социальных сетях.
К началу лета должен состояться анонс Let's 8 bit Art!
Спасибо, что дочитали статью до конца! Надеюсь, Вы прониклись идеей.

1 комментарий:

  1. Анонимный13 мая 2013 г., 19:45

    С нетерпением будем ждать выхода)
    Здорово, что она будет достаточно проста для новичков)

    ОтветитьУдалить